allocco: (голова крестьянина)
[personal profile] allocco
Я решил разбить рассказ про Лондон на две части: одна без картинок, другая — с оными.

1. Поезд из Парижа. Как я уже говорил, он идёт всего около двух часов. Из них 20 минут он проводит под Ла-Маншем, в Евротоннеле. Интересная деталь: при том, что тоннель был открыт 15 лет назад, первым прибыльным годом для него стал 2008 — до этого момента тоннель работал «себе в убыток».

Документы проверяют на вокзале отправления. Меня с пристрастием допросил английский пограничник. Спросил, куда и зачем я еду; потом попросил подтверждающие это дело документы. Я сказал, что документы я оставил дома, и вообще вась ты чо? какие документы, если у меня есть виза. Он мне в ответ: наличие визы — не гарантия, что тебя пустят. Короче, двадцать минут препирательств — и он поставил заветный штамп. Вот так несколько грамм полония сказываются на простых российских гражданах.

2. Левостороннее движение и прочая чума.
К тому, что машины ездят не так, как везде, надо приноравливаться с самого начала — иначе собьют на пешеходном переходе (я избежал этого дважды, каким-то чудом). Ещё очень выигрышно ждать автобус не на той стороне дороги, но это хотя бы безопасно для здоровья. Следующий фактор, про который я тоже писал, — другая форма электророзеток, вследствие чего евровилки становятся непригодными. Переходники, правда, продаются повсеместно.

Также повсеместно продаются фунты — но тут надо не проколоться с курсом. Самый невыгодный, конечно, на вокзале, а ничего такой — в остальных местах. Выгодно менять относительно большие суммы денег (я отдал улыбчивому индусу 100 евро, и получил 85 фунтов взамен). Деньги меняют обычно либо в специализированных обменных пунктах, либо в газетных киосках (там же можно купить и переходники).

3. Лондон — довольно дорогой город. По крайней мере, дороже, чем Париж. Для начала я изучил объявления про квартиры. Так себе квартиры на короткий период типа недели или одного месяца стоят в среднем 350--400 фунтов в неделю, что, вообще говоря, полный абзац. Более долгий контракт, разумеется, снижает цену, но Париж всё равно дешевле будет.

А вообще, сравнение с Парижем в других категориях делается очень просто: числа все те же, но только другая валюта. Проезд на метро — 1.6 фунта, мороженое — 2 фунта, сникерс в супермаркете — 0.5 фунта. Номер в гостинице, в которой я жил, стоил 45 фунтов за ночь; гостиница была в приличном районе, а комната — довольно маленькой. При всей дороговизне Лондона, я сомневаюсь, что за те же деньги можно найти нормальную гостиницу в 10 минутах ходьбы от Летнего сада, например.

4. Вообще, продолжая сравнение с Парижем, Лондон куда более строг. Около многих домов висит объявление, что привязывать велосипеды к забору нельзя: они will be removed and destroyed. Вот так вот, не забалуешь в Англии. В Париже, например, каждый фонарный столб, не говоря уже о заборе, облеплен великами.

Опять-таки, парижское метро рассчитано на проезд с велосипедом. Лондонское метро само по себе очень тесное, там и человеку-то негде развернуться, а велику — и подавно. Ещё одна интересная особенность: по выходным (и в некоторые другие дни) части лондонского метро закрываются. Например, в субботу, когда я поехал в гости к необыкновенной [profile] qink_m, выяснилось, что вся ветка метро, на которую мне надо было, не работает (то есть, про это заранее предупреждают, конечно, но не таких, как я). Пришлось фигачить пешком три километра (потому что автобуса я ждал на другой стороне, ага).

5. Пабы. Это отдельная история. В радиусе километра от Imperial College, где я был всю неделю, находится около 15 пабов. Во вторник вечером, когда я решил изучить вопрос, свободное место нашлось только в пятом или шестом по счёту. Очень часто люди с пивом стоят под окнами паба, так что его всегда легко найти: достаточно просто идти на шум. В пабе, слава Богу, с недавнего времени нельзя курить, иначе это был бы газенваген.

Зато в пабе можно довольно неплохо поесть: еда там простая, но вкусная. Цены довольно гуманны: довольно плотный ужин с одной пинтой пива обойдётся примерно в 10-11 фунтов. В Париже, чтобы найти такое, надо постараться.

В этом месте англичане должны меня засмеять, потому что одна пинта пива — это вообще для детей. В оправдание хочу заметить, что в среду, после двух (или трёх?) пинт я оказался (found myself) где-то в районе бездействующей электростанции Battersea, и одного взгляда на неё (на часах была полночь) хватило, чтобы испугаться до полного отрезвления. После закрытия пабов (последняя пинта около одиннадцати) на улицах оказывается довольно много пьяных; часть из них несколько агрессивна, но всё же не очень опасна. Максимум, что они могут сделать — незамысловато обругать.

Про Вестминстерское аббатство, Трафальгарскую площадь, парад гвардейцев и прогулку с [profile] qink_m читайте в следующем выпуске.

Date: 2009-06-07 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] bigfoot-566.livejournal.com
Ха-ха! "found myself" создает совершенно четкую картину :) (В отличии от "оказался") Не, ну я не могу :) В районе бездействующей электростанции Battersea! :)

Date: 2009-06-07 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] allocco.livejournal.com
Я вот понял, что мне не найти точный перевод этого состояния :)

Тебе смешно, а мне было не очень, когда вдруг, из-за деревьев, на фоне относительно ясного неба, вылезает такая фигня: http://en.wikipedia.org/wiki/Battersea_Power_Station

Date: 2009-06-07 11:18 pm (UTC)
From: [identity profile] z-enka.livejournal.com
Да уж! я отстала от жизни;)Вот и пускай тебя в приличное общество"

Date: 2009-06-08 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] allocco.livejournal.com
На фоне чувака, который вынырнул вдруг из какой-то подворотни с криком "Fuck off!", я был довольно приличен, честное слово :)

Date: 2009-06-08 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] griffon.livejournal.com
По-моему дословное "обнаружил себя" вполне подходит.

Date: 2009-06-08 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] allocco.livejournal.com
Это как-то калькообразно выглядит.

Date: 2009-06-10 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] bigfoot-566.livejournal.com
Так это ж та самая электростанция что у Pink Floyd на обложке альбома Animals!

Date: 2009-06-10 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] allocco.livejournal.com
Ага! И судя по википедии, не у них одних :)

Date: 2009-06-08 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] griffon.livejournal.com
Да уж, цены на жильё в UK совсем не радуют.

Date: 2009-06-08 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] monka.livejournal.com
Да ладно, в Париже вполне несложно поесть на 10 евро, menu de jour или как там это называется. Особенно в Латинском квартале вечером, там все владельцы и повара выходят на улицу и адски тебя зазывают.
А самое вкусное, что мы тогда ели - это в creperie "Le Creposuk" (чудесное название), какой-то мега-блин с ветчиной, сыром, грибами и бешамелем. И сидр из чашек. После этого все теремки и чайные ложки просто ничто.

А ты там один бухал? Не скучно?

Date: 2009-06-08 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] allocco.livejournal.com
Слушай, Соня, я бываю в Латинском квартале пару раз в неделю. Меньше 15 евро найти что-либо трудно. Самое дешёвое --- на Монмартре, как ни странно, там за десяточку можно вполне поесть, если поискать. Plat du jour работает только днём, а вечером всё по обычным расценкам. Я не говорю, разумеется, про пиццу, кебабы и прочую (относительно) быструю еду.

В Крепосюк зайду, спасибо за наводку :) Не очень далеко от Эколь Нормаль.

Мне одному не бывает скучно, потому что всегда есть интересный собеседник :)

Date: 2009-06-08 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] monka.livejournal.com
о_О вась ты чё? плодитесь и размножайтесь, каментики

нууу не знаааю. мы видели какие-то доски с меню, на которых было написано 8-10 евро. сами не ели, правда.

аа, еще в латинском квартале есть крошечная пиццерия, где мужик на твоих глазах готовит тебе вкуснючую пиццу с горами начинки. эх!

*назидательно* кто пьет один - тот чокается с дьяволом!

Date: 2009-06-08 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] allocco.livejournal.com
8-10 --- это, наверное, какое-нибудь конкретное блюдо (одно), типа запечёной капусты. Не, ну вот в китайской забегаловке можно за 6 евро похавать, вот такой вот масштаб.

О, я в такой пиццерии тоже был. Выглядит на отличненько (и на вкус тоже).

Дьявол, кстати, не самая плохая компания :)

Date: 2009-06-08 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] allocco.livejournal.com
Кстати, я только недавно понял происхождение слова "дежурный". Как раз когда проходил мимо грифельной доски с ценами около какого-то кафе.

Date: 2009-06-08 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] bigfoot-566.livejournal.com
+1. Как раз когда читал твой комментарий :)

Date: 2009-06-08 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] allocco.livejournal.com
Тогда тебе, как самому внимательному, предлагается подумать над происхождением тужурки :)

Date: 2009-06-08 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] bigfoot-566.livejournal.com
2 раза -- традиция? :)
Уже становится интересно, сколько русских слов тупо транслитерировано из французского :)

Date: 2009-06-08 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] allocco.livejournal.com
Я что, уже предлагал? Позор мне, в таком случае.

Есть ещё абажур, это если про день только думать. Вообще, довольно много слов, похоже. Меня в своё время восхитила этимология слова "шаромыжник". Напиши, если не придумаешь, а гуглить будет лень. Это вполне тянет на вопрос в духе ЧГК ;)

Date: 2009-06-09 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] bigfoot-566.livejournal.com
Да нет, просто второе, на первый взгляд, русское слово с французским происхождением.

Смотри: "К французским относятся отдельные заимствования XVIII-XIX вв., типа бытовых слов: браслет, гардероб, жилет, пальто, трико; бульон, мармелад, котлета, туалет, а также слов из военной лексики, искусства и т.д.: атака, артиллерия, батальон, гарнизон, канонада; актер, афиша, пьеса, режиссер и
под."

А про шаромыжник (гм, ну и слово! чтобы оно значило?) подумаю.

Date: 2009-06-09 11:15 pm (UTC)
From: [identity profile] allocco.livejournal.com
Просто "тужурка" и "дежурный" однокоренные слова, вот они вместе и вспомнились :)

Какой-то куцый список, честно говоря :) Гм, если ты не знаешь значения "шаромыжника", то думать будет сложно. Это, более менее, побирушка, человек, который хочет поживиться за чужой счёт.

Date: 2009-06-08 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] spinysun.livejournal.com
Велосипеды у нас тоже навалены повсюду, хотя есть места, где нельзя их оставлять.
Поесть за 10 евро у нас можно разве что в дешевых средиземноморских ресторанчиках (но и еда там такая, простая. Но зато сытно и много). А так евро 12 в баре за самые дешевые блюда.
.

В Англии в 11 вечера закрываются пабы? Когда ты ко мне все-таки приедешь, пойдем пьянствовать в мой любимый ирландский паб, он открыт до полпятого утра. В 11 народ еще только первое пиво пробует.
Но пинта - это все-таки для детей.

Date: 2009-06-08 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] allocco.livejournal.com
В пятницу и субботу они, видимо, работают дольше, но не сильно --- до часу ночи, скажем.

Жека, ты тоже злоупотребляешь пинтами? :)

Date: 2009-06-08 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] spinysun.livejournal.com
Да я пиво особо не пью, но все-таки пинта Килкенни - это святое. А там можно уже другими напитками баловаться.

Date: 2009-06-08 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] allocco.livejournal.com
В Англии среди девушек довольно популярен сидр. Как ты относишься к этому напитку и есть ли он у вас? :)

Date: 2009-06-08 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] spinysun.livejournal.com
У нас сидр продается везде и всюду в разных вариациях (в основном все же яблочный и грушевый), в том числе и в барах. Я отношусь спокойно и в барах его не пью, потому что это совсем babydrink :)

Date: 2009-06-08 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] allocco.livejournal.com
Чем севернее страна, тем более недетские девушки попадаются в барах :)

Date: 2009-06-08 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] spinysun.livejournal.com
Ну знаете, если я прихожу в бар, то я прихожу выпить или посмотреть футбол. А сидр - это дома с книжкой сидеть

Date: 2009-06-08 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] monka.livejournal.com
Сидр это офигенни. В париже он тоже популярен, особенно в creperie :)

Date: 2009-06-08 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] allocco.livejournal.com
Да, тут-то это самый ходовой напиток, если днём чего-нибудь есть. Вечером в ход идут кино, вино и домино.

Сонечка, ты baby с книжкой :)

Date: 2009-06-08 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] monka.livejournal.com
Баба с книжкой.
Вообще не понимаю, почему бы телке в баре не попить сидра, оставив мерзкое горькое пиво мужикам. Пусть даже и футбол.
<Сказала она, только что вернувшись из Окопа, где пила вкусное Василеостровское.>

А еще в Париже все должны (судя по литературе и путеводителям) пить кир, мы попробовали и чё-то не въехали. А ты пробовал?

Date: 2009-06-08 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] allocco.livejournal.com
Тогда ещё надо потрясти сиськами, или чем там трясут в предыдущем посте.

Ну да, сидр в основном девушки и пьют. Настоящие мужики (и Жека) не танцуют сидр не признают, конечно.

Пробовал, не понравилось. Но мне вообще вино не нравится, так что это не показатель.

Вообще, должен заметить, что "пить кир" звучит как-то дико, потому что, как известно, люди не пьют, а киряют :)

Date: 2009-06-08 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] spinysun.livejournal.com
Как я уже упоминала. я вполне спокойно отношусь к сидру. Просто пью его за едой, например. Вот сейчас у меян в холодильник три бутылки сидра sommersby's

Date: 2009-06-08 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] spinysun.livejournal.com
Я обычно пью мерзкий горький джин-тоник (или любое другое сочетание "алкоголь+сок/кола")
Но в ирландском пабе да не выпить настоящего пива?

Date: 2009-06-08 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] allocco.livejournal.com
Да, пиво вкусное, это правда. "One gay beer please!"

Date: 2009-06-08 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] allocco.livejournal.com
Это из чудесного фильма In Bruges цитата. Я опробовал в пабе --- работает!

Смысл такой: обычно пиво подают в прямом стакане, это такая классическая пинта. Однако, какое-нибудь бельгийское пиво (белое) чаще всего пьют утончённые люди, и оно подаётся в бокале. Поскольку из бокалов чаще всего пьют дамы, пиво называется "gay beer".

Date: 2009-06-08 07:20 pm (UTC)

Date: 2009-06-08 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] monka.livejournal.com
нормальное пиво для меня и гейское пиво для моего друга гея

это отличная шутка при походе компанией в бар, главное, чтобы гейское пиво не принесли тебе

Date: 2009-06-08 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] allocco.livejournal.com
*я мог бы спросить, что плохого в том, чтобы показаться геем, но не буду: я ведь толерантен по самые гланды!!1*

Гейское пиво ничо так, кстати.

Date: 2009-06-08 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] monka.livejournal.com
просто тогда ржать все будут над тобой

Date: 2009-06-08 08:40 pm (UTC)

Date: 2009-06-08 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] spinysun.livejournal.com
Сидр - это вкусно. Особенно magner's, который тут в барах как раз очень популярен - у нас он расходится как пиво. Но я как-то им предпочитаю наслаждаться за фильмов и с тарелкой бутербродов. а не в баре.

Date: 2009-06-08 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] monka.livejournal.com
Там какая-то адская система налогов, типа если твой паб открыт до 11, то ты платишь столько-то, если до часу, то гораздо больше, а если еще позже - то ваще.

Date: 2009-06-08 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] spinysun.livejournal.com
Вообще жесть О_О Здесь в 11 народ только из дому выходит, в 1-2 ночи - самый пик, закрываются часов в 5, если не позже. Конечно, это по выходным. В будни народ просто так долго не сидит, так что все закрывается раньше - посетителей намного меньше.

Date: 2009-06-08 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] cnhtkf.livejournal.com
Я австралийцев несколько раз у нас хватала за руку на переходах, потому что упорно не туда смотрели. Так что на Кипре я была морально подготовлена и не путала, а вот, когда вернулась обратно - чуть не запуталась на знакомой дороге у дома.:)
А розетки у нас тут тоже кривые.

Date: 2009-06-08 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] allocco.livejournal.com
А, Кипр, будучи бывшей английской колонией, унаследовал все пережитки британского империализма.

У вас и деньги кривые :)

Date: 2009-06-09 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] cnhtkf.livejournal.com
Кстати, там два основных вида туристов - русские и англичане. Не знаю, что рассказывают англичанам, но наш гид постоянно пинала Англию в своем рассказе:).

Date: 2009-06-10 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] allocco.livejournal.com
А англичане постоянно пинают гида :)

Profile

allocco: (Default)
allocco

November 2020

S M T W T F S
1234567
8 91011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 26th, 2025 09:20 pm
Powered by Dreamwidth Studios