ГУЛАГ, 2013 год
Отчёт об участии в проверке условий труда и быта осужденных ИК-14
Большую часть времени она провела в ИК-13, о которой у нее остались самые мрачные воспоминания. В ИК-14 она была переведена, поскольку в этой колонии есть специальные закрытые помещения, пригодны для СУС. Она, в частности, показала, что существует официальный график, предусматривающий 6-дневную рабочую неделю и 7-часовой рабочий день, однако, каждый день бригадиры подают негласные заявки на удлинение рабочего дня для выполнения «базового» задания, т.е. определенного количества изделий. По ее словам «базы несусветные». До ее помещения в СУС осужденные работали с 7 утра до 11 вечера.
…
Ксения Иващенко оказалась самой молодой из всех моих собеседниц. Но она в первые же минуты дала понять, что говорить что-либо вслух не сможет: показала глазами на стены. Я предложил ей лист бумаги с ручкой и продолжил задавать вопросы — в основном связанные с главными темами проверки. На вопрос о превышении 8-часового рабочего дня Иващенко ответила «Да», на вопрос о реальной продолжительности рабочего дня — «Да», когда я назвал цифру 14-16 часов. Когда я сменил тему и спросил, правда ли в ИК-14 в конце 2012 года была забита до смерти молодая осужденная Елена Оглу, моя собеседница написала «Да» и потом дописала несколько деталей, связанных с этой трагедией (Елена была в 3-м отряде, а умерла уже санчасти).
…
Она также рассказала о двух случаях суицида осужденных, измученных издевательствами администрации и насилием со стороны других осужденных, выполняющих волю администрации. В конце 2011 года покончила с собой ее знакомая Чапурина Татьяна (которую избивали регулярно), в мае 2012 года — ее близкая подруга Альфия Сухова. Оба случая произошли в ИК-2.
А Толоконникова герой, конечно.
no subject
Вовсе не все люди, которые сидят а колонии, работают на Головнёва. Ещё куча компаний заказывает товары у исправительных колоний, в том числе спецодежду. Начиная от лесоповала и заканчивая теми же матрешками. Принимая это во внимание, объясни мне, почему ты считаешь, что от того, что Вестон не закажет футболки в Бангладеш количество рабочих мест там уменьшится значительнее, чем в ИК, если Головнёв не закажет там рукавицы? Это же нужно иметь какие-то конкретные цифры на руках, чтобы так считать.
Бангладеш, знаешь ли, тоже не на одного Вестона работает.
Теперь насчёт Fair trade. Во-первых, например, я покупаю Fair trade кофе, разница в цене не то, что меньше, чем в два раза, а вообще слабо ощутима. Во-вторых, идея Fair trade не в том, чтобы просто ограничивать круг поставщиков на основе каких-то критериев, а в том, чтобы разницу в цене направлять в частности на улучшение условий производства.
no subject
А Головнёву (и подобным ему людям) надо сказать «сраный ты рабовладелец» — ведь он ничего такого не сделал, а просто воспользовался тем, что в колониях сидят десятки или сотни тысяч бесправных людей, которые под ударами палок и за небольшую прибавку к пайке сделают всё что угодно. И варианта отказаться у них нет.
Между прочим, и обычные сетевые магазины сравнительно дешёвой одежды (про кофе я не знаю просто) тоже много чего делают для обустройства фабрик и вообще для благотворительности. Джинсы я купил в UNIQLO, открыл сейчас их страницу, наблюдаю специальный раздел (http://www.uniqlo.com/en/csr/socialbusiness/) именно про Бангладеш. Но если ты хочешь, можешь, конечно, пожертвовать на эти цели чуть побольше.
no subject
Вестон никаких фабрик не строил, они уже были. Он просто выбрал поставщика, который согласился поставить партию товара по наиболее низкой цене.
А что касается ИК, то я думаю, для многих заключённых, особенно для тех, кому не помогают с воли, тот небольшой заработок, который даёт работа, довольно важен.
И ещё я допускаю, что не у Головнёва в кармане остается большая часть разницы между рыночной ценой одежды и себестоимостью её производства в колонии. Почему я так думаю: в колонии одежду заказывают многие бизнесы. Предполагать, что они все аффилированы с ФСИН и между собой как-то дико; а в противном случае понадобилось бы сделать существенную разницу в отпускных ценах Головнёву и другим.
По всем этим причиная для меня (с моральной точки зрения) разница между бизнесом Головнёва и Вестона несущественна.
no subject
У заключённых в российской колонии не спрашивают, кому из них нужен дополнительный заработок, а также не спрашивают, сколько этого дополнительного заработка им нужно и готовы ли они ради этого заработка работать по 12-16 часов в сутки.