allocco: (голова крестьянина)
allocco ([personal profile] allocco) wrote2013-10-01 11:21 pm
Entry tags:

ГУЛАГ, 2013 год

Отчёт об участии в проверке условий труда и быта осужденных ИК-14

Большую часть времени она провела в ИК-13, о которой у нее остались самые мрачные воспоминания. В ИК-14 она была переведена, поскольку в этой колонии есть специальные закрытые помещения, пригодны для СУС. Она, в частности, показала, что существует официальный график, предусматривающий 6-дневную рабочую неделю и 7-часовой рабочий день, однако, каждый день бригадиры подают негласные заявки на удлинение рабочего дня для выполнения «базового» задания, т.е. определенного количества изделий. По ее словам «базы несусветные». До ее помещения в СУС осужденные работали с 7 утра до 11 вечера.

Ксения Иващенко оказалась самой молодой из всех моих собеседниц. Но она в первые же минуты дала понять, что говорить что-либо вслух не сможет: показала глазами на стены. Я предложил ей лист бумаги с ручкой и продолжил задавать вопросы — в основном связанные с главными темами проверки. На вопрос о превышении 8-часового рабочего дня Иващенко ответила «Да», на вопрос о реальной продолжительности рабочего дня — «Да», когда я назвал цифру 14-16 часов. Когда я сменил тему и спросил, правда ли в ИК-14 в конце 2012 года была забита до смерти молодая осужденная Елена Оглу, моя собеседница написала «Да» и потом дописала несколько деталей, связанных с этой трагедией (Елена была в 3-м отряде, а умерла уже санчасти).

Она также рассказала о двух случаях суицида осужденных, измученных издевательствами администрации и насилием со стороны других осужденных, выполняющих волю администрации. В конце 2011 года покончила с собой ее знакомая Чапурина Татьяна (которую избивали регулярно), в мае 2012 года — ее близкая подруга Альфия Сухова. Оба случая произошли в ИК-2.

А Толоконникова герой, конечно.

[identity profile] allocco.livejournal.com 2013-10-02 04:06 am (UTC)(link)
Охранник по имени Волков, ясное дело, сгорит в аду, а куда отправятся некоторые наши общие знакомые, которые честно и открыто пишут, что

С преступниками не стоит вопроса прав, общество вполне вольно ограничивать их права так, как обществу угодно. Понятие базовых прав к заключенным не вполне корректно применять, потому что это как раз то чего мы их лишаем в наказание за их поступки. [...] Речь о том что лишения базовых прав должны быть последовательными. Если лишаем свободы, то свободы. Если пытаем утюгом, то не лишаем свободы, а пытаем утюгом.

?

Это ведь с их молчаливого согласия всё это происходит, между прочим.

И, добавлю, эта аргументация — ровно то, что используется властями при притеснении неугодных (не только заключённых). Всё по закону, всё последовательно. Как, вам не нравится? Но мы же тут закон приняли, смотрите. Никакого беспредела.

Человек, который бьёт женщину за то, что она вышла в туалет — мерзавец, конечно. А как назвать человека, который накатал несколько абзацев в попытке объяснить, что в тюрьме пытать утюгом в принципе можно, если соблюдается «последовательность»? Придумай определение сама.
Edited 2013-10-02 09:11 (UTC)