Сближения
Дмитрий Губин хорошо пишет про европейский Петербург.
Вспомнил, что год назад у меня были очень похожие впечатления.
В том же номере «Огонька» есть статья Льва Лурье про сближение Петербурга и Финляндии, или, точнее сказать, про сближение петербуржцев (ужасное слово) и финнов. Лурье рассказывает про рекордные показатели выдачи финских виз, про покупку петербуржцами загородных домов в Южной Финляндии, про маленький Выборг, жители которого чаще ездят в Лапеенранту, чем в Петербург. Из-за этого горожане становятся всё больше похожими на европейцев, перенимая у финнов всякое хорошее.
Стоит отметить, что четыре месяца назад Лурье писал несколько по-другому. Тогда он говорил, что с культурой в Петербурге большие проблемы, что город постепенно сползает в провинциализм. Но, заметим, речь шла в основном о «государственном» проявлении культуры, в виде речей и действий разнообразных начальников. Кроме того, как раз тогда начались выступления анонимных «казаков», обращающихся в прокуратуру по поводу не нравящихся им выставок и спектаклей, и Лурье не мог пройти мимо.
Интересно, что похожее подмечает и Губин. В конце своей заметки он пишет так:
А в Питере — довольно азиатском по взаимоотношениям власти и горожан — идет совершенно европейская жизнь там, где горожане могут плевать на власть и договариваться друг с другом напрямую.
Не уверен, что это абсолютная правда, но что-то оптимистичное в этом есть.
no subject
У меня точно такие же ощущения от узких домов в Токио, я про это даже написал (http://allocco.livejournal.com/175283.html) год назад, когда там был. Тогда же меня удивила невероятно запутанная система адресов, сложившаяся, по-видимому, в результате такой застройки.
Здесь в Сеуле очень похожее устройство, тоже высокая плотность заведений. Кстати, я думал об этом, и мне пришло в голову, что это одно из возможных объяснений (в духе Джейн Джекобс) уличной безопасности в Корее и Японии.
no subject
С другой стороны, есть прекрасный город Богота. Там центральные районы с очень плотной, малоэтажной застройкой и высокой плотностью заведений. Днем в каждом доме открыт первый этаж - и там либо лавочка, либо кафешка, либо какая-нибудь мастерская. Куча народу на улице. В общем, такой оживленный район. Где-то после 21 (примерно) все это закрывается. И улицы превращаются в ряды домов с опущенными железными жалюзи (как это называется?), с улиц исчезают все люди и
просыпается мафия. Про уровень преступности в Колумбии, думаю, не надо говорить, да? :) Нам, кстати, все подряд говорили, что там и днем ходить опасно.no subject
А вы-то ходили днём в результате? :)
no subject
Ох, мы ходили днем. И... вечером! Откуда, как ты думаешь, мое это описание? А, не, вечером мы не ходили, мы добирались на такси, да. Но страшненько было смотреть на этот район.
Еще незабываемое впечатление, что днем на каждом перекрестке стоят полицейские с автоматами и с собаками. В центре города - на каждом!